C 1 января 2016 года предприниматели, торгующие алкоголем в розницу, будут обязаны передавать данные о закупках в Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). Она была разработана для контроля производства, импорта и оптовой торговли алкоголем, но сейчас фокус сместился на розницу. С 2016 года будет контролироваться движение каждой бутылки спиртного: от оптовых поставщиков в магазины, а от магазина — к каждому покупателю.
Центр Технического Обслуживания "Лаверна" осуществляет подключение конечных предприятий к системе ЕГАИС и интеграцию их товароучетных систем с данной системой.
- 1 января 2016 года: обязаны подключиться предприятия, осуществляющие закупку, хранение и поставку алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- 1 января 2016 года: подключение к системе ЕГАИС в части подтверждения факта закупки как для городской, так и для сельской розничной торговли;
- 1 июля 2016 года: для предприятий, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции в городских поселениях;
- 1 июля 2017 года: для предприятий, осуществляющих розничные продажи алкогольной продукции в сельских поселениях;
- 1 июля 2017 года: для предприятий по закупке, хранению и поставке этилового спирта и алкогольной продукции в Республике Крым и г. Севастополе;
- 1 января 2017 года: для предприятий по продаже и закупке алкоголя в Республике Крым и г.Севастополе, расположенные в городских поселениях;
- 1 января 2018 года: для предприятий по продаже и закупке алкоголя в Республике Крым и г.Севастополе, расположенные в сельских поселениях.
ОБЩИЙ ПРИНЦИП РАБОТЫ
- Кассир выбирает товар из группы "алкогольная продукция".
- На экране кассира появляется запрос "Отсканируйте ШК марки". С помощью 2D сканера кассир считывает штрих код.
- При успешном считывании штрих-кода товар добавляется в чек.
- Если весь товар внесен в чек, кассир нажимает кнопку “Итог”.
- Кассовая программа генерирует xml-файл и отправляет его в ПО ЕГАИС (Транспортный Терминал) .
- Транспортный Терминал формирует квитанцию и возвращает ее в кассу.
- Происходит закрытие чека с печатью слипа алкогольной продукции.
- Покупатель, считав QR-код со слипа алкогольной продукции, может проверить ее легальность.
- В случае отказа в подписании чека, выполняется удаление алкогольной продукции с тем, чтобы можно было продать неалкогольный товар.
ПРИЕМ И УЧЕТ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. БЭК-ОФИС
С 1 января 2016 г вступает правило о подтверждении розничным магазином поставки алкогольной продукции на точку продаж. Это касается не только розничных магазинов, в том числе по продаже пива, но и предприятий общественного питания.
- Оптовый канал (поставщик алкогольной продукции/дистрибьютор) в своей программе создает товарно-транспортную накладную (ТТН), которая отправляется на главный сервер РАР, где ей присваивается уникальный номер;
- Оптовый канал (поставщик алкогольной продукции/дистрибьютор) передает № ТТН в магазин (по телефону, электронной почте и т.п.) и отгружает алкогольную продукцию в магазин.
- Клиент (точка по продаже алкогольной продукции:магазин, кафе и т.п. ) при приемке товара в товароучетной программе должен сделать запрос через транспортный модуль ЕГАИС на сервер РАР на соответствие данной накладной по ЕГАИС;
- ЕГАИС передает ТТН в товароучетное ПО магазина.и клиент получает возможность сравнить ее с реальным поступлением товара от поставщика;
- Если реальная поставка совпадает с накладной поставщика алкогольной продукции, полученной от ЕГАИС с сервера РАР, то товар может быть принят;
- Если выявлены какие-либо расхождения в накладных, то магазин может отказаться от приемки накладной, потребовав от поставщика выставить через сервер РАР правильную накладную на реальную поставку, либо сформировать и отправить на сервер РАР акт разногласия на товар, который есть в накладной, но отсутствует в реальной поставке (недовоз). Если товара поставлено больше, чем указано в накладной, то излишки могут быть приняты только отдельной накладной, выставляемой поставщиком.